Вход в систему осуществляется только через учетную запись ЕСИА

(ИНСТРУКЦИЯ)

Блог Психолог

Владелец блога: Психолог
|
Результаты 1 – 20 из 57
1 2 3
8окт
Каталог всех статей психолога

Каталог всех статей психолога Портала «Образование web2.0»

Для родителей

Для учителей

Про детей

Подробнее

18апр
Конфликты в педагогическом коллективе

Конфликты встречаются во всех сферах деятельности людей и часто относятся к числу значительных и волнующих событий человеческой жизни. Это необходимый и важный элемент жизни.

Конфликты в педагогическом коллективе – проблема известная и распространенная. Основную часть дня педагоги проводят на работе, взаимодействуя друг с другом. Большая загруженность, несовпадение целей, интересов, позиций и точек зрения являются основными причинами возникновения конфликтных ситуаций. 

Межличностный конфликт наиболее ярко проявляется в нарушении нормального общения или в полном его прекращении. Если же при этом общение имеет место, то оно носит часто деструктивный характер, способствует дальнейшему разобщению людей, усилению их несовместимости. Но единичный, не повторяющийся конфликт свидетельствует лишь о ситуативной несовместимости индивидов. Такого рода конфликты, получающие позитивное разрешение, могут привести к повышению совместимости в группе.

Выделяют четыре типа конфликтных ситуаций:

а) конфликтная ситуация объективно существует, но она не осознается, не воспринимается участниками. Конфликта как социально-психологического явления нет;

б) конфликтная ситуация существует объективно, и стороны воспринимают ее как конфликтную, однако с теми или иными существенными отклонениями от действительности (случай неадекватного восприятия конфликта);

в) конфликтная ситуация объективно отсутствует, но тем не менее отношения сторон ошибочно воспринимаются ими как конфликтные (случай ложного конфликта);

г) конфликтная ситуация объективно существует и участниками более или менее адекватно воспринимается (случай объективного конфликта).

А.Я.Анцупов (доктор психологи


читать далее...

 

Или все, или ничего. В учебе - только на пятерки, в спорте - медали, в интеллектуальных конкурсах - призовые места. Такое стремление ребенка к постоянным победам похвально, однако оно может вылиться в серьезные проблемы.

Синдром отличника – это обобщающее название ряда комплексов и психологических проблем, которые могут возникнуть у ребенка-отличника и в дальнейшем, в том числе во взрослом возрасте.

Многим родителям хочется, чтобы ребенок воплотил их несбывшиеся мечты: стал актёром, спортсменом или музыкантом. По этой причине со школьной скамьи ребёнок зачастую подвергается родительскому давлению. Родные требуют от чада дисциплины, послушания и отличной учёбы. Кроме того, ребёнок вынужден посещать многочисленные кружки и секции, чтобы следовать воле родителей. Нет ничего плохого, что родители ищут ту опорную точку, с которой будет стартовать в будущее ребёнок. Беда в том, что родители не учитывают желания малыша, не прислушиваются к нему, не выявляют его потребности.

Родители хотят, чтобы ребенок добился успеха там, в чем они сами потерпели неудачи. Успех сына или дочери - это возможность взять реванш за собственные неудачи и подтверждение социального успеха самих родителей.

Некоторые проблемы у таких детей наблюдаются уже в юном возрасте, а с годами эти особенности серьезно мешают гармоничной жизни.

1. Вечный стресс. Отличные оценки даются таким детям не за красивые глаза и не только за способности, а за постоянный тяжелый труд. Неумение отдыхать и


читать далее...
20фев
Каталог всех статей психолога Портала «Образование web2.0»

Каталог всех статей психолога Портала «Образование web2.0»

Для родителей

Для учителей

Про детей

Для родителей

Синдром отличника

Выбор профессии

Если отец не хочет общаться с р


читать далее...
Тэги:

Выбор профессии

 

Выбор профессии является одним из самых сложных решений в жизни человека. Не секрет, что иногда люди так и не могут определиться с выбором профессии и занимаются «не своим» делом. 

Зачем нужна «Профориентация школьников»? 
Профориентация поможет учащимся:

  •  выявить профессиональные склонности;

  •  определиться с профессиональной сферой, направлением профессионального образования;

  •  выбрать среднее-специальное или высшее учебное заведение, специализацию обучения в учебном заведении;

  •  определить подходящий профиль обучения в старшей школе. 

В возрасте от 14 до 17 лет, когда учатся в 9-11 классах  встает вопрос о выборе направления для получения среднего специального или высшего образования. От того, насколько правильным и удачным будет этот выбор, зависит дальнейшее трудоустройство сегодняшнего ученика и первый опыт работы.

К сожалению, в образовательных учреждениях не уделяется должного внимания этой проблеме.  Причина этому, отсутствующая программа профориентации детей. Поэтому основная масса выпускников школ и лицеев не имеет даже примерного представления о том, кем хочет стать, какую профессию получить,  кем работать после окончания техникума или института. В результате ребенок, даже если он хорошо учился в школе и имел множество увлечений, может не найти себя в нужной ему профессии.

Поэтому, задумываясь о будущем ребенка, родителям о профориентации детей зачастую приходится заботиться самостоятельно еще в то время, когда ребенок не задумывается о своем будущем.  Выявление способностей у детей является одним из первых этапов профессиональной ориентации. Музыкальные, творческие способности, любовь к искусству либо, наоборот, к точным наукам и технике – все это поможет выявить


читать далее...
28янв
Если отец не хочет общаться с ребенком

У каждого ребенка есть огромная потребность в любви обоих родителей. Но что делать в том случае, когда отец ребенка уходит из семьи? Ситуация непростая, но, учитывая состояние общества, нередкая.

К сожалению, далеко не всегда папы проявляют интерес к детям от бывших жен. Этот феномен психологи объясняют тем, что у ушедшего папы есть уверенность в том, что за его ребенком будет должный присмотр и уход со стороны матери, поэтому отцы нередко не проявляют беспокойства по поводу успехов или здоровья детей из прежних семей. К тому же у сведения общения к минимуму могут быть дополнительные причины.

1.Чувство вины
Общение с ребенком от бывшей жены довольно часто внушает ушедшему папе чувство вины, неловкость и даже страх, поэтому зачастую папы, не очень уверенные в себе, предпочитают свести общение с ребенком к минимуму. Каждый раз, когда отец встречается с ребенком, он может в глубине души ощущать себя виноватым за то, что так все сложилось. Каждая новая встреча и вопросы: "А почему ты не живешь с нами?" — снова могут вызывать эти тягостные чувства. Психологически человеку трудно с этим справиться, и бессознательно он стремится избегать ситуаций, провоцирующих негативные переживания. Человеку нужно время, чтобы набраться сил, освоиться в новой для него жизненной ситуации.

Заглушить чувство вины может откровенный разговор на тему того, что любить ребенка и полноценно проводить с ним время не мешает даже развод.

2. Перенос отношения к бывшей жене на детей

Если расставание с мужем было не очень гладким, часто враждебное отношение к бывшей жене невольно переносится и на детей. С этой проблемой бывает довольно тяжело справиться, и единственный выход - постараться наладить дружеские отношения с бывшим мужем ради его общения с детьми.

3. Ревность новой жены
Довольно часто новая супруга настраивает отца ребенка против бывшей жены и ревностно относи


читать далее...
17дек
Почему дети не хотят идти в школу?

Почти все родители время от времени сталкиваются с тем, что их ребенок категорически отказывается идти в школу. Вроде бы каких-то серьезных причин нет, и папы и мамы все же заставляют свое чадо собраться и отправиться на занятия.

В начальной школе нежелание ребенка посещать уроки может быть связано либо с затянувшейся адаптацией, либо с тем, что школьные нагрузки оказались ребенку не по силам. В случае длительной, либо неудачной адаптации к школе ученик начальных классов постепенно начинает отрицательно или равнодушно относиться к учебе. Довольно часто для пропуска занятий ребенок жалуется на нездоровье, причем болезни могут быть и вымышленными, и реальными – так называемая психосоматическая реакция ребенка на неприятную для него обстановку.

Кроме этого, одной из причин того, что ребенок не хочет идти в школу является нежелание выполнять домашние задания. Для того, чтобы решить эту проблему, необходимо следовать нескольким правилам. Домашние задания необходимо начинать выполнять с того, что ребенку нравиться больше всего. Очень важно в процессе подготовки домашних заданий делать перерывы, во время которых ребенок будет иметь возможность играть. Начинать лучше всего с письменных заданий.

В средних классах даже дети, которые хорошо учились в начальной школе, могут потерять интерес к учебе. Если учебный материал плохо усваивается, им становится скучно на уроках, они ищут возможность избежать неинтересных для них занятий. Непосильная нагрузка в школе приводит к тому, что ребенок не может проявить себя и это значительно снижает его самооценку. Поэтому родителям необходимо задуматься над проблемой и не пытаться сделать из своего ребенка гения, если он таковым не является. Нагрузки в школе должны быть ребенку под силу. Другой вариант, это  слишком тщательная подготовка к школе. Когда ребенок приходит в школу «во всеоружии», ему дейс


читать далее...
21ноя
Школьная служба примирения

Школа - это особое учреждение, часть большого социума, в котором взаимодействуют взрослые и дети, место обучения и приобретения жизненного опыта, проверки характера, воли и трудолюбия, развития личностных качеств человека, формирования системы взглядов и ценностей. В процессе обучения учитель и ученики включаются в широкий диапазон отношений, разнообразных проблемных - учебных и воспитательных - ситуаций, некоторые из которых могут перерасти в конфликт.

Неразрешенные конфликты с учителями и одноклассниками, с одной стороны, сказываются на поведении и эмоциональном состоянии учителя, с другой - вызывают у ученика нежелание посещать школу, приводят к созреванию комплекса неполноценности, деформации личностного развития, закреплению негативного отношения к обучению. Вполне естественно, что работа в школе требует не только наличия теоретических знаний о причинах и сущности конфликтов, но и освоении инновационных психолого-педагогических технологий, направленных на их предупреждение и урегулирование.

Выделяют пять основных стратегий регулирования конфликтов (К.Томас): соперничество, компр


читать далее...
11ноя
Формирование волевых качеств у подростков

Формирование волевых качеств у подростков

 

 

 

Воля является важнейшим качеством личности человека. Трудно найти родителя или учителя, который бы не стремился воспитать эти качества у своих детей. Все хотят видеть своих воспитанников волевыми, настойчивыми, целеустремленными. Именно эти качества делают человека свободным и сознательным субъектом собственной жизнедеятельности. Именно они позволяют ставить цели и добиваться намеченного. Можно полагать, что становление воли является одной из главных линий развития личности ребенка.

Довольно полную характеристику его волевой активности можно получить, наблюдая за настойчивостью, инициативностью, решительностью, самостоятельностью, выдержкой, организованностью и дисциплинированностью, проявляемых в каком-нибудь виде деятельности. Эти волевые качества наиболее ярко проявляются в действиях и поступках, удобны для наблюдения, характерны для всех видов деятельности (учение, труд, спорт, общественная работа).

У  каждого  человека  представлены  все  волевые  качества  личности,  но  развиты  они  неодинаково.

Людей  с  высоким  уровнем  развития  определенных  волевых  качеств,  справедливо  называют  людьми  сильной  воли. Но  нередко  встречаются  люди,  у  которых  развито  какое-либо  одно  качество,  остальные  же  оказываются  на  более  или  менее  низком  уровне.  Например,  решительный,  но  ненастойчивый  человек  принимает  хорошо  продуманные,  правильные,  своевременные  решен


читать далее...
25окт
Почему дети убегают из дома

 

 

 

 

Сегодня, в каждой области, районе или крае  в среднем на учете состоят 1200 детей, которые могут убежать из дома или уже это делали. И это только официальная статистика.

Причины таких поступков разные. Из детдомов, как правило, дети убегают, чтоб найти семью.

Из неблагополучных семей – чтоб изменить свою жизнь к лучшему. Но есть также дети из нормальных и даже очень благополучных семей, который уходят из дома в поисках приключений или чтоб доказать родителям свою самостоятельность. Как узнать, что ваш ребенок планирует уйти из дома? Как быть в такой непростой ситуации?

Дом – это территория, на которой мы чувствуем себя как минимум безопасно, как максимум комфортно. Взрослый имеет больше возможностей и власти для того, чтобы изменить то, что ему не подходит. Ребенок в этом явно ограничен, зависим от решений взрослых.

Дети стараются справляться с какими-то сложностями в рамках своих возможностей. Ребенок всегда предпринимает попытки получить то, чего ему не хватает, отреагировать на что-то, что вызывает сильные чувства. Если возможность проявлять свои эмоции в полном объеме отсутствует – одним из решений может стать уход от самой ситуации. Буквально – уход из дома. 

Если родители достаточно внимательны к своему ребенку, то смогут заметить изменения в поведении и настроении своего чада. Смогут постараться поговорить, ну или хотя бы обозначить, что готовы поддержать, когда ребенок будет готов.

Любые изменения в поведении ребенка могут быть маркерами возникших у него сложностей (замкнутость, агрессивность, игнорирование родителей и их просьб, нежелание находится длительное время дома).

Родители могут как спровоцировать уход ребенка из дома, так и просто не заметить какими именно действиями или комментариями создали ему дискомфорт.

Педагогически трудные дети, те, для которых побег из дома стал привычным выходом из той или иной проблемы, даж


читать далее...

Образ бабушки и дедушки, которые заботятся о своих внуках, часто встречается в русских народных сказках.  Да и теперь, очень часто дети остаются на попечении бабушек. Почему это происходит? Родители чаще всего должны зарабатывать деньги, чтобы прокормить свою семью. И мама тоже вносит свою лепту. Часто мамочки, только родив, выходят на работу. Здесь несколько вариантов, с кем оставить ребенка. Либо нанять няню, либо отдать в ясли, либо попросить бабушку, чтобы она посидела с внуками. Давайте рассмотрим плюсы и минусы бабушкиного воспитания

Плюсы.

Один из плюсов заключается в том, что бабушка все-таки родной человек, и родители, оставляя с ней свое чадо, могут не переживать за то, что она намеренно может причинить вред ребенку. Кроме того, у бабушки уже есть опыт в воспитании детей. Ведь вырастила же она уже одно поколение, а в некоторых ситуациях она сможет лучше сориентировать, чем молодая мама. Если бабушка на пенсии или у нее свободный график работы, то она может достаточно времени уделять развитию ребенка: водит


читать далее...
Тэги:
26сен
Сентябрь - кризисный период

Многие учителя и родители часто задают мне вопрос: «Почему наши дети часто болеют после каникул, как с этим справиться?» Давайте рассмотрим этот вопрос основательнее.

Закончились самые длинные каникулы. По степени напряжения в первые недели учёбы состояние ребенка можно сравнить с пребыванием космонавта в невесомости. Отгуляв три долгих месяца, наши дети вдруг неожиданно для себя обнаружили, что их летней свободе пришел конец. 
Сентябрь самый кризисный для детей и подростков период, это пора так называемых школьных депрессий. 
Многие школьники часто жалуются на недомогание, раздражаются на ровном месте или хандрят. 
Родители паникуют: они так старались, чтобы их чадо отдохнуло за лето, набралось сил, а в результате ребёнок к середине сентября выглядит так, будто уже отучился целую четверть. 
Ребёнок переживает острейший затяжной стресс! Медики и психологи называют это время периодом адаптации к нагрузкам. Ещё вчера ваш ребёнок отдыхал, спал и гулял когда хотел, а с сентября ему необходимо учиться, подчиняться жёстким требованиям педагога и выполнять домашние задания. При этом его время должно быть расписано по минутам, а сделать это крайне сложно.
Даже взрослому человеку требуется неделя, чтобы включиться в работу после отпуска. Адаптация к школе - процесс естественный, но у каждого ребёнка он проходит индивидуально. Одни уже через неделю активно включаются в школьную жизнь, другие уходят в себя, а третьи и вовсе впадают в депрессию, срываясь на двойки и прогулы. Во многом это зависит от типа нервной системы, а также от возраста ребёнка.
У первоклашек период адаптации длится от 1,5 до 3 месяцев, у пятиклассников - месяц, учащиеся остальных классов привыкают к школе 2-3 недели. 
Большая ошибка педагогов и родителей заключается в том, что они забывают об этом периоде. В результате могут возникать различные трудности. У детей старше 10-12 лет они носят психологический характер, а вот младшие школьники могут ис


читать далее...
Тэги:
11сен
Адаптация учеников после летних каникул. Рекомендации учителям.

Не секрет, что учащимся непросто дается начало года. Учителя отмечают, что их трудно собрать, ученики как будто все забыли, их мысли не направлены на учебу,  внимание рассеянно и т.д.

Многие учителя склонны считать, что виноваты только родители, которые не приучили детей к усидчивости, не подготовили к школе. Не могут высидеть спокойно на уроках. Да, сентябрь для детей действительно не прост. То они бегали, резвились, были относительно беспечны и свободны. И вдруг сели за парты. Четыре, пять, шесть уроков надо просидеть. Потом ещё домашнее задание выполнить. Такой переход от одного режима к другому уже очень резок.  А для первоклассников высидеть четыре урока неподвижно- сверхнагрузка , подвиг, стресс с потерей частиц здоровья. Одних родительских усилий мало. Во-первый, дети разные и требуют разного подхода. Во-вторых, не у всех родителей равные педагогические знания, возможности. В-третьих, большинство детей ходит в детские сады, где подготовка к школе далеко не одинаковая. Да и воспитание одной усидчивости в детях эту проблему не решит. Она куда сложнее и шире. Ведь даже старшеклассники становятся вялыми и нервными, болеют. Вялость и болезни школьников младших классов – неизбежная закономерность, следствие малоподвижного школьного и домашнего режима, а непоседливость первоклассников и вовсе физиологический протест детей против этого режима. Маленькие старички с излишним весом, с мобильным телефоном, «приклеившийся» к телевизору или компьютеру, потерявший вкус к естественным движениям куда страшнее двойки в дневнике за недисциплинированность или не успеваемость.

 

Однако данные негативные проявления можно минимизировать, если понимать то, что происходит с ребенком в этот период, каковы его потребности, трудности и учитывать данные моменты в организации учебно - воспитательного процесса.

На что стоит обратить внимание:

  • Даже в самых дружных коллективах в первые дни после возвращения с каникул учащиеся заново

читать далее...
Тэги:
2сен
Подготовка к новому учебному году

Как заведено, в первый день осени дети идут в школу, нетерпеливо предвкушая встречу с одноклассниками и знакомство с вновь пришедшими учениками. Но проходит неделя, и от радостного настроя не остается и следа. Ребенок уже не рвется по утрам в школу, жалуется на усталость и головную боль. Что произошло?

Речь идет о так называемом синдроме первого сентября, которому в большей или меньшей мере подвержен каждый школьник. Психологическое состояние ребенка усугубляет тот факт, что перерыв в занятиях был таким длительным.

Вспомните свои школьные годы. Или поверьте психологам на слово - это настоящий стресс для ребенка возвращаться в школу после летних каникул. Что его вызывает?

1. Тревога, что школьник забыл весь учебный материал, который был успешно пройден в предыдущем классе.

2. Страх, что одноклассники и новые соученики по какой-то причине отвергнут его.

3. Переживания, связанные со встречей с уже знакомыми учителями и знакомством с новыми преподавателями.

4. Опасение потерять любовь родителей из-за плохих отметок.

5. Ужас от расставания с родителями и другими значимыми взрослыми (этим переживаниям особенно подвержены первоклассники).

Обычно к концу августа дети начинают скучать по школе, но стремятся они туда скорее для того, чтобы встретиться с одноклассниками, обсудить летние впечатления.  Уже через несколько дней праздничная суета стихает, ребенок понимает, что впереди будет много работы, большие и непривычные для него нагрузки, и настроение ухудшается. По сути это дезадаптация, когда ребенок не может быстро приспособиться к изменившейся ситуации. Иными словами, чем резче переход из летних каникул к школьным будням, тем труднее будет перестроиться вашему ребенку.

После напряженной работы во время учебного года летнее безделье расслабляет ребенка. Родительский контроль за режимом дня снижен. От ребенка не требуется рано ложиться спать и рано вставать. Ему


читать далее...
2сен
Последний вечер каникул. Мобилизуемся на учебу.

До начала учебного года осталось всего несколько дней - все мысли ребятишек, особенно первоклассников, и их родителей сейчас о школе. Как правильно подготовить ребенка к занятиям, чтобы первые школьные дни не стали для него стрессом?
От того, как вы проведете последний вечер каникул, будет зависеть, насколько просто будет привыкнуть ребенку к школе в следующей четверти.

- Сделайте этот вечер спокойным. Не упрекайте  и не ругайте: «Все каникулы отдыхал, а про задания забыл!», «Портфель сам не можешь собрать!». Просто помогите ребенку собрать портфель. Это не значит, что вы должны сделать это за него. Настаивайте, чтобы он открыл дневник и складывал тетради и учебники, глядя, какие предметы будут завтра.

- Помогите подготовить одежду, которую нужно будет надеть. Продумайте все до мелочей, повесьте в шкаф или на стул, чтобы в первое утро учебного года не нужно было нервно искать колготки, юбки и пиджаки.

- Постарайтесь, чтобы он захотел пойти в школу. Может быть, вы были на увлекательной экскурсии или интересном представлении? Как здорово будет, если ребенок в первый день встречи расскажет об этом одноклассникам. Дочка получила в подарок красивую кофточку, о которой мечтала? Если в школе нет формы, пусть наденет завтра новый наряд. Настройте ребенка так, чтобы он подумал: «Завтра в школу! Ура!»

- Создайте дома спокойную и доброжелательную атмосферу. Вполне вероятно, что оценки в начале четверти вас не порадуют. Но лень и нежелание учиться тут ни при чем. Просто весь организм еще не настроился на учебный лад. Вместо того чтобы читать нотации, выразите уверенность в том, что скоро результаты станут лучше, ведь у вашего ребенка такой хороший потенциал!

- Не планируйте других изменений в жизни. Возможно, вы нашли новую студию, чтобы занять ребенка в свободное время, и он горит желанием туда ходить. Но пусть он начнет ее посещать по истечении пер


читать далее...
Тэги:
25июн
Рекомендации психолога для родителей на лето

Лето – долгожданное время для ребят и беспокойный период для родителей. Чем занять реб


читать далее...
Тэги:
19июн
Влияние социальных сетей на молодежь

 

По утверждению ученых, в т.ч. британского психолога и биолога Арика Сигмана, социальные сети в интернете могут вредить здоровью из-за сокращающегося общения с реальными людьми. Ученый утверждает, что социальные сети негативно воздействуют на иммунную систему развивающегося организма, на гормональный баланс, работу артерий, и в особенности на процессы мышления. В долгосрочной перспективе это повышает риск появления и развития различных болезней, среди которых рак, сердечно-сосудистые заболевания и слабоумие.

Опровергая популярную точку зрения о том, что социальные сети способствуют установлению контактов между людьми, биолог утверждает, что социальные сети дают пользователям лишь иллюзию общения.

В статье в Biologist он указывает на то, что физиологические процессы в организме протекают по-разному в зависимости от того, находится человек в одиночестве, в чьем-то обществе или, как все чаще происходит сейчас, в виртуальной реальн


читать далее...
Тэги:

Причины перехода в другую школу могут быть разными. Это и переезд в другой район или город, но, в большинстве случаев,  это возникновение конфликтных ситуаций в школьном коллективе или с учителем.

  1. Школа не подходит.

Если вы считаете, что школа, в которой учится ребенок не подходит, и уже выбрали лучший вариант, стоит учесть ряд вещей.

Преемственность программ старой и новой школ - крайне важная вещь. Выясните заранее, каковы расхождения программ и подготовьте ребенка. До перехода начните заниматься с репетитором, если предполагается недостаток в знаниях, в противном случае ребенок будет чувствовать себя ущербным, что осложнит ему и без того непростой период адаптации.

Возможна и обратная ситуация: если новая школа уступает старой в отношении каких-то предметов, необходимо подготовить ребенка к тому, чтобы он верно поставил себя в новом классе. Новенький, у которого обнаружилась «фора» перед одноклассниками в какой-либо области, не должен этим бравировать. Дети (особенно подростки) не всегда легко прощают чужие успехи, а новенькому выделяться и вовсе противопоказано. Лучше всего, если ребенок будет доброжелательно и ненавязчиво предлагать при необходимости помощь новым друзьям по тем предметам, в которых он лучше подготовлен.

  1. Конфликты с одноклассниками.
    Нередко вопрос о смене школы встает из-за конфликта в детском коллективе. Не всё так просто, здесь тоже есть свои подводные камни.

Любая, случайным образом созданная, группа людей через некоторое время расслаивается, и в ней единственно возможным образом выделяются «исполнители» на главные роли. Эти групповые процессы бессознательны, и подчиняются мощным социо-психологическим законам, поэтому на них довольно сложно влиять. В любом коллективе непременно появится Лидер, Группа Поддержки Лидера, Анти-лидер, Козел отпущения, Шут и др. То, как распределяются роли, на 90% зависит от индивидуальных особенностей ребенка, и его способа «п


читать далее...
27мая
КАК ТРЕНИРОВАТЬ ПАМЯТЬ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНАМИ?

Сейчас самая актуальная тема для выпускников и их родителей – выпускные и вступительные экзамены. Как лучше усвоить и запомнить материал?

Чтобы механизмы памяти всегда оставались гибкими и подвижными, их надо постоянно тренировать. Для этого необходимо один час в день или хотя бы 20-25 минут. Память наиболее «цепкая» и «острая»  между 8-12 часами. Затем продуктивность запоминания постепенно снижается, а с 17 часов снова медленно растет и при отсутствии значительного утомления достигает высокого уровня в вечернее время, примерно к 19 часам.

Советы для подготовки к экзаменам:

1. Концентрация внимания.

Учеными доказано, что требуется 8 секунд для того, чтобы полученная информация отложилась в вашей памяти. Для этого и необходима концентрация. Если вас легко отвлечь, то попытайтесь отложить запоминание чего-либо до того момента, когда вы будете находиться в спокойном месте.

Еще один проверенный способ – мнемоническая фраза. Необходимо придумать предложение по первым буквам слов, в него входящих. Например, школьная мнемофраза для запоминания цветов радуги : «Каждый охотник желает знать где сидит фазан» (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

2. Соотносите информацию со свойствами своей памяти 
Кто-то лучше запоминает прочитанное, кто-то - увиденное, а кому-то нужно услышать информацию, чтобы ее выучить. Всегда помните о свойствах своей памяти и включайте в работу необходимые вам процессы. Попробуйте также запоминать цвет, запахи и вкус. Доказано, что физические свойства вещей лучше откладываются в человеческой памяти.

3. Повторяйте полученную информацию
Повторение одних и тех же вещей снова и снова, а также написание кратких заметок свойственно большинству людям. Этот метод по улучшению памяти может быть использован для любого типа информации, а также простых чисел.

4. Визуализируйте факты 


читать далее...

Считается, что период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения.

Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому.

Если для младшего школьника – четвероклассника  ведущей деятельностью является учебная, то в младшем подростковом возрасте у пятиклассника ведущей деятельностью становится общение. Подросток, по сравнению с младшим школьником, более чутко относится к мнению коллектива. Если младшего школьника удовлетворяет похвала учителя, то подростка больше затрагивает общественная оценка.

Самооценка начинает проявляться в младшем школьном возрасте, но там она отличается исключительной неустойчивостью, в то время как у подростка она носит относительно устойчивый характер.

Новообразованиями подросткового возраста являются чувство взрослости, стремление к самостоятельности.

Дети младшего школьного возраста отличаются повышенной впечатлительностью, подражательностью и внушаемостью, у них слабо развита самостоятельность.

У подростка появляется своя позиция. Он считает себя уже достаточно взрослым и требует, чтобы все (учителя, родители) относились к нему, как к равному, взрослому.

У пятиклассника появляются свои вкусы и взгляды.

По сравнению с младшим школьником, существенные изменения происходят и в эмоциональной сфере подростка. Эмоции младшего школьника носят относительно спокойный характер и легко поддаются управлению со стороны учителя, эмоции подростка отличаются большой силой и трудностью в их управлении, подростки вспыльчивы, резки, самоконтроль недостаточно развит. Подросток, как правило, не забывает обид взрослым.

Большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие». Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем


читать далее...
Тэги:
|
Результаты 1 – 20 из 57
1 2 3

Этот блог читают (192): Трофимова Татьяна , Антонова Ольга , Троян Елизавета , Самохина Инна , Кисова Ольга , Селяков Роман , Валиуллина Татьяна , плотникова ольга , Патракова Ольга , Ленюшкина Татьяна , Тетеркин11 Тимофей , Боровых Анна , Попова Марина , Ильиных Мария , Половникова Светлана , Городилов Родитель , Френцель Дарья , Шехерева Людмила , Чугалаева Гузель , Самиева Альбина , Пескова Екатерина , Чухланцева Олеся , Пономарёва Ксения , Вахитова Айсылу , Кузнецов Виталий , Ситникова Вероника , Агаева Елена , Замалдинова Гульнара , Стяжкина Юлия , Китаева Анастасия , Бусырева Ольга , Наумова Ольга , Галаев Андрей , Сабурова Ольга , Хохряков Алексей , Рыкова Ольга , Ни Марина , Вайц Елена , Шавшукова Алина , Константинова Марина , Суслов Виталий , Паршакова Родитель , Наугольных Валентина , Шумакова Людмила , Казакова Елена , Кель Ирина , Курицына Наталья , Петрова Дарья , Коренюк Ольга , Сайфутдинова Родитель , Гецко Анна , Ситтикова Александра , Шарлаимова Екатерина , Пьянков Роман , Абдульманова Зульфия , Бузмакова Оксана , Чиртулова Василина , Васильев Александр , Сафиуллина Елена , Десяткова Анна , Каменских Родитель , Митрошенко Елена , Боброва Кристина , Захарова Вера , Акулова Светлана , Моисеев Артем , Авдеева Наталья , Бочкарев Марьяна , Cмышляева Александра , Павленко Арина , Лузина Арина , Максимова Марина , Горбунова Мария , Белова Елена , Леонтьева Дарья , Лобашева Мария , Ленькова Ирина , Балуева Любовь , Мизева Светлана , Зенкова Валентина , Южанинова Людмила , Савельев Яков , Сабуров Михаил , Байдина Ольга , Бычкова Татьяна , Сюткин Павел , Плотникова Оксана , Полозова Анна , Удыма Людмила , Бакалдина Алёна , Бояршинова Ирина , Вершинина Елена , Харечко Оксана , Пантюшкина Марина , Лазарева Екатерина , Смольников Илья , Завалина Анна , Жикина Любовь , Шемелина Елена , Носкова Марина , Логунова Елена , Гордеева Мария , Баньковский Андрей , Рыбалко Татьяна , Павленко Артем , Гоголева Наталья , Голубева Родитель , Денисов Родитель , Сухина Екатерина , Кучукбаева Динара , Власов Андрей , Михайлова Людмила , Галеев Леонид , Даут Галина , Тихонова Ольга , Кожевникова Екатерина , Панькова Эльмира , Иконникова Светлана , Бородулина Алена , Неволина Елена , Поварницин Андрей , Трофимов Родитель , Близнюк Марина , Бахарева Наталья , Ширяева Анастасия , Смирнова Арина , Мусихин Федор , Куликова Елена , Крыжановская Наталья , Ермакова Виктория , Лукина Виктория , Незговорова Алиса , Медведев Владимир , Митракова Дарья , Карпинская Татьяна , Беляков Эдуард , Лазукова Светлана , Рожкова Елена , Каблукова Ольга , Филонова Екатерина , Галкина Анна , Дрейко Наталья , Максимова Юлия , Соловьёва Родитель , Тощаков Михаил , Костицын Артём , Халилова Лилия , Беляева Елена , Жаркова Наталья , Гриценко Елена , Шамсуева Асият , Волков Родитель , Галлямова Анастасия , Балабанова Наталья , Федорова Елена , Шевырин Никита , Вяткин Евгений , Пухарева Елена , Клячина Надежда , Романова Наталия , Лакирева Любовь , Срубина Светлана , Криницкая Родитель , Паздникова Наталья , Сысоева Татьяна , Егорова Ольга , Мальцева Наталья , Фетисова Марина , Швец Светлана , Трутнева Регина , Рыбалко Татьяна , Вьюгова Ольга , Бушмакина Снежанна , Тутынина Ксения , Мельник Елена , Панкратова Елена , Мустафина Софья , Полуполтинных Елизавета , Кононыхина Дарья , Боброва Светлана , Поздеева Наталия , Селина Елена , Азанова Евгения , Пьянков Сергей , Усольцева Карина , Пустовая Ирина , Кутузова София , Маларева Екатерина , Вершинина Алла , Хозилкина , Чупина Ольга , Драчева Александра

Популярные разделы
Календарь публикаций